Получается, Plymouth Trail Duster не сам по себе, а чья-то копия, повторение, отражение. С кого-то списали, срисовали, содрали… Оригиналу почет и слава. А этот трудился, пыхтел в гору, отдувался на камнях, вытаскивал из грязи, и не достоин доброго слова вне связи со старшим братом – «Доджем Рэмчарджером»?
Přehled modelů
Не хочется признаваться, но так и есть: Plymouth Trail Duster – повторение большого Ramcharger. Превратить одного в другого – пара манипуляций. Решетку радиатора выдрали, поставили слегка видоизмененную, подцепили шильдик «Плимута» – и готов новый автомобиль. Да! Имя дали собственное.

И на том спасибо. На специально разработанное шасси, конструктив, комплектующие наш герой не претендовал. Одно слово – бастард. Не так-то давно модель выпускали (1974-1981 года), а уже забыли, как звать. Впрочем, как и саму компанию-производителя «Плимут», которая перестала существовать в 2001 году.
Теперь только редкие поклонники марки могут рассказать о внедорожнике Plymouth Trail Duster. Мы – в числе почитателей, поэтому по мере сил восстановим справедливость.
Exteriér
Trail Duster появился в момент, когда Ford выбросил на рынок Bronco, а GM – Chevrolet K5 Blazer. Ответ конкурентам получился достойным.

Утилитарный автомобиль повышенной проходимости построили на лестничной раме и укороченном шасси пикапа Dodge D-100. Внешность машины излучала смелость, власть и силу. Кузов 2-дверный с задним откидным бортом. Над грузовым отсеком установлена съемная крыша.
Полноразмерный спортивный внедорожник занимал немало места в пространстве:
✅ Délka - 4775 mm
✅ Šířka - 2019 mm
✅ Výška - 1882 mm
Между мостами пролегало 2692 мм, вес составлял 1735 кг. Колесные арки вмещали 15-дюймовые «катки».

Просторный салон отделан добротными материалами на уровне дорого седана. Захватывающие впечатления на бездорожье могли разделить 6 человек.
Motor a podvozek
Сначала внедорожник исполнили в заднеприводном варианте, что устраивало жителей равнинных малоснежных регионов. Но для каменистых западных штатов было недостаточно.
Производитель пошел навстречу пользователям: с 1975 года крутящий момент распределялся на все четыре колеса. В моторной гамме была рядная «шестерка» объемом 3,7 л, но владельцы предпочитали 8-цилиндровые агрегаты.
Параметры двигателя V8, расположенного спереди продольно:
✅ Objem – 5898 cm3
✅ Výkon - 185 litrů. S. při 4,0 tisíc ot./min
✅ Moment síly - 384 N * m při 1,6 tisíc ot./min
Трансмиссией разработчики выбрали механику на 4 скорости. В независимой спереди подвеске дорожные неровности гасили пружины, сзади трудился зависимый механизм на рессорах.

Замедлением автомобиля заведовали передние дисковые тормоза, задний мост обслуживали барабанные гидравлические конструкции.
Shrnout
Plymouth Trail Duster впечатляет внушительным внешним видом, функциональным интерьером и надежными техническими характеристиками.
Машина оправдывает репутацию универсального и выносливого вездехода. Благодаря вневременному дизайну и надежной работе автомобиль продолжает покорять сердца энтузиастов и искателей приключений.
Мы полюбопытствовали насчет цен на внедорожник. В России машину не нашли, но были удивлены, что кузовные запчасти – пожалуйста, берите. В США автомобиль 1979 года с пробегом более 700 тыс. км стоит в пределах 73 тыс. евро.